Артикул: ID-201709232145
Имя:
Email:
Ваш запрос успешно отправлен!
[закрыть]
  • Экономика предприятия ЮурГУ (Расчет мощности предприятия)

    Введение

    Производство, описание и объяснение всей хозяйственной деятельности предприятия и являются предметом изучения в курсе «Экономика организаций».

    Любое предприятие не существует само по себе, оно обязательно связано с экономикой в целом, с одной стороны, через рынок производственных факторов, с другой — через рынок сбыта. Поэтому и экономика предприятия должна исследовать отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, и с рынком. При этом, она рассматривает хозяйственный процесс, как в целом, так и с точки зрения интересов отдельного предприятия.

    Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по курсу «Экономика организаций».

    В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

    — определена оптимальная производственная программа завода,

    — определена производственная программа завода в случае увеличения мощности одного из цехов,

    — определение целесообразности увеличение мощности одного из цехов за счет разных источников финансирования,

    — анализ директ – костинг предпритятия.

    Предметом исследования является производственно-хозяйственная деятельность предприятия.

    В первой части работы определена мощность предприятия, исходя из мощности его цехов, построена кривая производственных возможностей, определена оптимальная с точки зрения максимизации прибыли производственная программа.

    Во второй и третьей частях работы проведено исследование целесообразности увеличение мощности одного из цехов за счет разных источников финансирования.

    В четвертой части работы проведен анализ директ-костинг.

    В ходе выполнения работы были использованы труды ученых современности, представленные в списке используемой литературы.

    Задача 1

    Условие задачи: определить, исхода из ограниченности ресурсов (в данном случае производственных мощностей), оптимальную производственную программу завода по данным, приведенным в табл. 1. Конечную продукцию выпускает только цех сборки машин.

    На основании приведенного маркетингового исследования рынка установлено, что сбыт продукции в объемах, предусмотренных заданием (во всех его вариантах), будет обеспечен.

    Расчеты надо представить в графическом виде (кривая производственных возможностей).

    Прибыль от продажи единицы продукции А = 8500 руб., от продажи единицы продукции В = 9500 руб.

    Задача 2

    Условие задачи: начальник механического цеха предложил увеличить пропускную способность (мощность) цеха на 15 % за счет приобретения дополнительного оборудования. Сделаем допущение, что общий фонд заработной платы не изменяется.

    Ваша оценка этого предложения с позиций увеличения объема выпуска продукции завода и экономической целесообразности вложения средств. Для упрощения расчетов сначала предположим, что при изменении объемов производства себестоимость и цена единицы про­дукции остаются неизменными.

    А какому цеху целесообразно было бы увеличить мощность на 15% на тех же условиях?

    Предположим, что для осуществления выбранного варианта капитальных вложений у предприятия нет свободных средств. Коммерческий банк может предоставить кредит (исходные данные об условиях кредита приведены в таблицах 2 и 3). В случае кредита рассчитать резерв прибыли по годам и выяснить, покрываются ли затраты по выплатам.

    Целесообразно ли при этих условиях осуществлять Ваш проект по повышению мощности выбранного Вами цеха? Оценку проводить (для случая использования собственных средств и случая использования заемных средств) по показателям:

    срок окупаемости (недисконтированный),

    чистый дисконтированный доход,

    индекс доходности,

    внутренняя норма доходности (решение представить графически).

    Задача 3

    Условие задачи: теперь рассмотрим ситуацию для выбранного Вами варианта в предыдущей задаче, но уже с учетом изменения себестоимости продукции за счет роста объемов производства. Цена единицы продукции при этом остается неизменной. Процент прямых и косвенных затрат в себестоимости единицы продукции в исходном варианте приведен в таблице 5.

    Дайте оценку целесообразности увеличения выпуска, как за счет собственных средств, так и за счет кредита, рассчитав показатели:

    срок окупаемости (недисконтированный),

    чистый дисконтированный доход,

    индекс доходности.

    Задача 4

    Условие задачи: два вида продукции, выпускаемой предприятием, имеют разную рыночную цену и структуру затрат.

    Надо определить роль каждого вида продукции в покрытии постоянной части затрат и в формировании прибыли предприятия при выполнении принятой к исполнению производственной программы.

    Будем считать, что рыночные цены изменились: по продукции А возросли на 7%, по продукции В сократились на 10%.

    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

    Таблица 1: трудоемкость изготовления единицы продукции и пропускная способность цехов.

    Название цеха

    Трудоемкость изготовления единицы продукции, нормо-часов Пропускная способность цеха, нормо-часов
    А

    В

    Сборка машин
    Сборка узлов
    Механический цех
    Литейный цех
    Кузнечный цех

    Таблица 2: условия получения кредита и ставка дисконтирования

    Размер кредита Процентная ставка, % Начисление по процентам суммы выплачивается кредиторам Кредит возвращается кредитору Ставка дисконтирования, %

    Таблица 3: условия получения кредита

    Срок кредита 4 года
    Проценты за использование начисляются 1 раз в конце каждого года

    Таблица 4: структура себестоимости продукции (%)

    Продукция Косвенные затраты Прямые затраты цена


    Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574

    Артикул: ID-201709232145

    Categories: Челябинск