-
Методика обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр, Диссертация, 2009 год
19070812007C
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения устному иноязычному
профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и
муниципальное управление» с использованием учебно-речевых ситуаций и
ролевых игр 18- Понятие дискурса и его роль в обучении устному иноязычному профессиональному общению 18
- Составные элементы, структурное содержание и типологии дискурсаЗІ
- Специфика содержания обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» 45
- Учебно-речевые ситуации и ролевые игры в обучении устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности
«Государственное и муниципальное управление» 63
Выводы по главе 1 81
Глава 2. Методика обучения устному иноязычному профессиональному
дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное
управление» средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр 85- Методические основы обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр 85
- Опытное обучение: организация и процесс обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр студентов специальности «Государственное и
муниципальное управление» ‘. 107
2.3 Описание результатов и анализ опытного обучения 134
Выводы по главе 2 150
Заключение :152
Список литературы 158
Приложения 175
з
Введение
Глобальные политические и социально-экономические
преобразования, произошедшие в стране за последние несколько лет, затронули все сферы общественной жизни. Существенные изменения произошли также и в сфере высшего образования. Включение России в Болонский процесс, основной целью которого является гармонизация национальных систем высшего образования, способствующая формированию единого европейского рынка высококвалифицированного труда, повлекло за собой изменения требований к подготовке специалистов любого профиля. На современном этапе одной из задач высшей школы наряду с формированием гармонически развитой личности, обладающей высоким уровнем общей культуры, готовой мыслить глобально, является задача подготовки специалиста, способного свободно адаптироваться в профессиональном русле.
Знание иностранного языка по-прежнему является неотъемлемым атрибутом успешного самоопределения и самореализации личности, однако в условиях глобализации современного общества подлинно компетентный специалист должен владеть иностранным языком на принципиально ином уровне, а именно как инструментом профессиональной межкультурной коммуникации, что обеспечит ему мобильность и конкурентоспособность на международном рынке труда. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования требует учета профессиональной специфики при изучении иностранного языка, его ориентации на реализацию задач будущей профессиональной деятельности. Среди требований к обязательному минимуму содержания образовательной программы по ИЯ для специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», зафиксированных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, отмечаются следующие: владение правилами речевого этикета, основами публичной речи, такими как, устное сообщение, доклад; диалогическая и монологическая речь с использованием
4 наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях профессионального общения, понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации [39].
Таким образом, особую актуальность приобретает профессионально ориентированный подход к обучению иностранному языку будущих государственных и муниципальных служащих, который предусматривал бы формирование у студентов способности кросс-культурного иноязычного общения в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления (Базовская О.М., Беляева И.Л., Столбовая Л.В., Уварова Н.Л.). Владение иностранным языком в контексте своей специальности и профессии есть неотъемлемая часть профессиональной культуры будущего специалиста, в том числе и специалиста в области государственного и муниципального управления (специальность 080504).
Цели и условия формирования иноязычной профессиональной коммуникации свидетельствуют о важности устной формы речевого общения, что отражено в Программе по иностранному языку для неязыковых Вузов, где сказано: «специалист с полным высшим образованием/магистр использует ИЯ* в ходе устной информационной деятельности при приеме зарубежных специалистов, обмене информацией в процессе повседневных бесед, деловых переговоров и сотрудничества, при заключении контракта, обсуждении условий делового партнерства, а также в процессе научного сотрудничества на семинарах (конференциях) и т.п.» [113, с. 147]. Следовательно, современный высококвалифицированный специалист, прежде всего, должен владеть умениями устного иноязычного профессионального общения. Такие тенденции диктуют необходимость акцентировать внимание в процессе обучения на овладении студентами устным иноязычным профессиональным дискурсом, что подразумевает не только владение необходимым набором языковых знаний, но и умение адекватно действовать в определенных условиях профессионального
Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574
Артикул: 19070812007Специфика внешнеэкономической деятельности российских предприятий. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СОЛИКАМСКИЙ МАГНИЕВЫЙ ЗАВОД , Диссертация, 2018 год Обоснование применения коэффициентов при реконструкции в зоне действующего производства, Диссертация, 2018 год
Методика обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр, Диссертация, 2009 год
Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574
Артикул: 19070812007
Имя:
Email:
Ваш запрос успешно отправлен!
[закрыть]