Артикул: 19070812007
Имя:
Email:
Ваш запрос успешно отправлен!
[закрыть]
  • Методика обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр, Диссертация, 2009 год


    19070812007C


    Содержание

    Введение        3

    Глава 1. Теоретические основы обучения устному иноязычному
    профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и
    муниципальное управление» с использованием учебно-речевых ситуаций и
    ролевых игр        18

    1. Понятие дискурса и его роль в обучении устному иноязычному профессиональному общению        18
    2. Составные элементы, структурное содержание и типологии дискурсаЗІ
    3. Специфика содержания обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»        45
    4. Учебно-речевые ситуации и ролевые игры в обучении устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности

    «Государственное и муниципальное управление»        63

    Выводы по главе 1        81

    Глава 2. Методика обучения устному иноязычному профессиональному
    дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное
    управление» средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр        85

    1. Методические основы обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр        85
    2. Опытное обучение: организация и процесс обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр студентов специальности «Государственное и

    муниципальное управление»        ‘.        107

    2.3 Описание результатов и анализ опытного обучения        134

    Выводы по главе 2        150

    Заключение        :152

    Список литературы        158

    Приложения        175


    з

    Введение

    Глобальные        политические        и        социально-экономические

    преобразования, произошедшие в стране за последние несколько лет, затронули все сферы общественной жизни. Существенные изменения произошли также и в сфере высшего образования. Включение России в Болонский процесс, основной целью которого является гармонизация национальных систем высшего образования, способствующая формированию единого европейского рынка высококвалифицированного труда, повлекло за собой изменения требований к подготовке специалистов любого профиля. На современном этапе одной из задач высшей школы наряду с формированием гармонически развитой личности, обладающей высоким уровнем общей культуры, готовой мыслить глобально, является задача подготовки специалиста, способного свободно адаптироваться в профессиональном русле.

    Знание иностранного языка по-прежнему является неотъемлемым атрибутом успешного самоопределения и самореализации личности, однако в условиях глобализации современного общества подлинно компетентный специалист должен владеть иностранным языком на принципиально ином уровне, а именно как инструментом профессиональной межкультурной коммуникации, что обеспечит ему мобильность и конкурентоспособность на международном рынке труда. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования требует учета профессиональной специфики при изучении иностранного языка, его ориентации на реализацию задач будущей профессиональной деятельности. Среди требований к обязательному минимуму содержания образовательной программы по ИЯ для специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», зафиксированных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, отмечаются следующие: владение правилами речевого этикета, основами публичной речи, такими как, устное сообщение, доклад; диалогическая и монологическая речь с использованием


    4 наиболее  употребительных  лексико-грамматических  средств   в   основных коммуникативных   ситуациях    профессионального    общения,    понимание диалогической    и    монологической    речи    в    сфере    профессиональной коммуникации [39].

    Таким образом, особую актуальность приобретает профессионально ориентированный подход к обучению иностранному языку будущих государственных и муниципальных служащих, который предусматривал бы формирование у студентов способности кросс-культурного иноязычного общения в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления (Базовская О.М., Беляева И.Л., Столбовая Л.В., Уварова Н.Л.). Владение иностранным языком в контексте своей специальности и профессии есть неотъемлемая часть профессиональной культуры будущего специалиста, в том числе и специалиста в области государственного и муниципального управления (специальность 080504).

    Цели и условия формирования иноязычной профессиональной коммуникации свидетельствуют о важности устной формы речевого общения, что отражено в Программе по иностранному языку для неязыковых Вузов, где сказано: «специалист с полным высшим образованием/магистр использует ИЯ* в ходе устной информационной деятельности при приеме зарубежных специалистов, обмене информацией в процессе повседневных бесед, деловых переговоров и сотрудничества, при заключении контракта, обсуждении условий делового партнерства, а также в процессе научного сотрудничества на семинарах (конференциях) и т.п.» [113, с. 147]. Следовательно, современный высококвалифицированный специалист, прежде всего, должен владеть умениями устного иноязычного профессионального общения. Такие тенденции диктуют необходимость акцентировать внимание в процессе обучения на овладении студентами устным иноязычным профессиональным дискурсом, что подразумевает не только владение необходимым набором языковых знаний, но и умение адекватно    действовать    в    определенных   условиях    профессионального



    Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574

    Артикул: 19070812007

    Categories: ДИПЛОМНЫЕ