Артикул: RW-1700012970
Имя:
Email:
Ваш запрос успешно отправлен!
[закрыть]
  • Вопросы выпускного тестирования Российского университета дружбы народов по направлению «ПСИХОЛОГИЯ» (специализация «Психологическое консультирование»)

    • Вопросы выпускного тестирования Российского университета дружбы народов по направлению «ПСИХОЛОГИЯ» (специализация «Психологическое консультирование»)

      Вопросы выпускного тестирования Российского университета дружбы народов по направлению «ПСИХОЛОГИЯ»
      (специализация «Психологическое консультирование»)
      1.    Выберите неправильное утверждение из предложенных:
      А.    Консультирование помогает обучаться новому поведению;
      Б.    Консультирование сохраняет и закрепляет имеющиеся формы поведения;
      В.    Консультирование способствует развитию личности;
      Г.    Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению.
      2.    Основной функцией консультанта является:
      А) решение проблемы клиента;
      Б) диагностика психологических особенностей клиента и предоставление ему рекомендаций;
      В) предоставление необходимой информации клиенту, стимулирование его активности для работы над собой;
      Г) решение проблем окружающих и близких людей клиента.
      3. В консультировании существуют механизмы психологического воздействия:
      А) заражение, внушение, убеждение, подражание;
      Б) внушение, заражение, манипулирование, подражание;
      В) подражание, внушение, заражение, гипноз;
      Г) все ответы верные.
      4. Какой из предложенных вариантов не является причиной нарушения контакта между консультантом и клиентом в процессе психологического консультирования:
      А)  фиксация на решении проблемы;
      Б) тревожность консультанта;
      В) оценочная позиция психолога;
      Г) внимательность психолога к коммуникативным нормам.
      5. Какой из ниже перечисленных способов, относится к способу профилактики  профессионального «выгорания»:
      А) обращение за супервизией или поддержкой;
      Б) подавление  негативных эмоций;
      В) наличие близких отношений с клиентом;
      Г) выполнение работы на дому.
      6. Конфиденциальность в работе с клиентом может быть нарушена, если…
      А.    Его нравственные нормы противоречат представлениям консультанта;
      Б.    Случай консультирования необычен, нетипичен и представляет научный и практический интерес;
      В.    Консультируется лицо, чьи действия способны нанести  вред или нарушают права третьих лиц;
      Г.    Консультируется ребенок.
      7. Манипулятивный запрос не включает в себя управление…
      А.    Поведением других;
      Б.    Эмоциями других;
      В.    Психологом;
      Г.    Саморазвитием.
      8. Запрос «Как «влюбить» в себя девушку?» относится к…
      А.    Манипулятивным запросам;
      Б.    Запросам о помощи в саморазвитии;
      В.    Запросам об информации;
      Г.    Запросам о трансформации.
      9. Запрос «Помогите научиться общаться» относится к запросам…
      А.    Об информации;
      Б.    О снятии симптома;
      В.    О помощи в самопознании;
      Г.    О помощи в саморазвитии.
      10. Система общих профессиональных положений, руководствуясь которыми психолог работает с клиентом,  называется…
      А.    Этическим кодексом психолога;
      Б.    Принципами консультативной помощи;
      В.    Личностными установками консультанта;
      Г.    Фундаментальными понятиями теории консультативной психологии.
      11. Что не входит в начальный этап консультирования?
      А.    Знакомство с клиентом;
      Б.    Объяснение, что такое психологическое консультирование;
      В.    Рассказывание клиентом своей проблемы;
      Г.    Предложение альтернатив решения проблемы.
      12.  На первой фазе расспросу клиента не способствует…
      А.    Интерпретация проблем клиента;
      Б.    Эмпатическое слушание;
      В.    Использование открытых вопросов и реплик;
      Г.    Структурирование беседы.
      13. Наименее эффективный способ получения информации от клиента – это…
      А.    Задавать прямые вопросы;
      Б.    Работать с конкретными ситуациями;
      В.    Использовать подробности и детали высказываний клиента;
      Г.    Ориентироваться на эмоции и чувства, переживаемые клиентом.
      14. В консультативной практике при выборе ситуаций принято отталкиваться от трех положений. Какое из приведенных ниже лишнее?
      А.    Выбираемые ситуации должны быть непосредственно и тесно связанны с содержанием основных жалоб клиента;
      Б.    Обсуждаемые ситуации должны  быть типичными, часто встречающимися в жизни клиента;
      В.    Обсуждаемые ситуации должны быть необычными, экстремальными, «выпадающими» из повседневной жизни клиента;
      Г.    Ситуации должны быть развернутыми, описывающими целостные паттерны взаимодействия.
      15.  Какая из перечисленных реплик не должна использоваться в консультировании?
      А.    «Давайте вместе разберемся, что случилось»;
      Б.    «Не бойтесь, рассказывайте все как есть»;
      В.    «Расскажите об этом подробнее»;
      Г.    «Что вас привело к этому выводу?».
      16. Чтобы консультативная гипотеза  была подтверждена или опровергнута, правильнее всего…
      А.    Задавать клиенту открытые вопросы;
      Б.    Дать возможность клиенту спонтанно рассказать все, что он сочтет нужным;
      В.    Рассмотреть 2 – 3 конкретные ситуации из жизни клиента;
      Г.    Рассмотреть один конкретный случай, иллюстрирующий позицию клиента.
      17.  Показать клиенту неконструктивность  его позиции и навести  на выработку индивидуально приемлемых  стратегий разрешения проблемы – это задача фазы…
      А.    Расспроса;
      Б.    Выдвижения альтернатив;
      В.    Коррекции;
      Г.    Проверки гипотез.
      18.  Главная задача расспроса для консультанта…
      А.    «разговорить» клиента;
      Б.    Уяснить суть проблемы;
      В.    Успокоить клиента;
      Г.    Создать для клиента комфортную эмоциональную атмосферу.
      19.  Стимулирование рассказывания консультант не осуществляет путем…
      А.    Постановки открытых вопросов;
      Б.    Расспрашивания о деталях и подробностях происшедшего;
      В.    Эмпатического слушания;
      Г.    Собственной интерпретации происходящего.
      20.  При перефразировании рекомендуется соблюдать три основных правила. Какое из приведенных ниже лишнее?
      А.    Нельзя искажать или подменять  смысл утверждения клиента;
      Б.    Перефразируется основная мысль;
      В.    Надо избегать дословного повторения высказывания клиента.
      Г.    Надо в высказывание клиента добавлять что-то от себя.
      21.    Клиент-центрированная психотерапия предполагает:
      А.    Использование свободных ассоциаций;
      Б.    Директивное отношение психотерапевта к пациенту;
      В.    Работу с иррациональными установками личности;
      Г.    Изменение системы отношений пациента.
      22.    Термин «научение» имеет наибольшее значение для:
      А.    Психоанализа;
      Б.    Гештальт-терапии;
      В.    Психодраммы;
      Г.    Когнитивной психотерапии.
      23.    В теории личности З. Фрейда значимым аспектом является:
      А.    стремление к превосходству;
      Б.    чувство неполноценности;
      В.    бессознательное;
      Г.    самоактуализация.
      24.    Какую позицию занимает психоаналитик по отношению к своему пациенту?
      А.    директивную и принимающую;
      Б.    недирективную и принимающую;
      В.    принимающую и поддерживающую;
      Г.    директивную и дистанцированную.
      25.    На приеме у динамического психотерапевта пациентка намеками демонстрирует симпатию к психотерапевту; последнему следует выбрать конструктивную тактику:
      А.    не замечать такого поведения, поскольку переживания пациентки — это ее личное дело;
      Б.    во время занятия не обращать внимания на такое поведение пациентки, а после окончания занятия вне основного времени обсудить с ней ее поведение;
      В.    напрямую поговорить о поведении пациентки в начале занятия, чтобы можно было без помех продолжать работу;
      Г.    сделать обнаружившийся факт симпатии пациентки к себе содержанием занятия.
      26.    Архетипы по Юнгу представляют собой «изначальные первообразы», имеющиеся в каждом человеке, и составляют содержание:
      А.    низшего бессознательного;
      Б.    индивидуального бессознательного;
      В.    коллективного бессознательного;
      Г.    личного бессознательного.
      27.    Согласно Адлеру, существенной характеристикой личности является:
      А.    чувство общности;
      Б.    ориентация интересов на внешний (экстраверт) или внутренний (интроверт) мир;
      В.    сосредоточенность на настоящем;
      Г.    защитный панцирь.
      28.    Основной задачей личностно-ориентированной психотерапии на начальном этапе является:
      А.    выработка и закрепление желаемых форм поведения;
      Б.    установление контакта и определение дезадаптивных стереотипов в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах личности;
      В.    устранение симптома;
      Г.    бессознательные психические процессы должны быть, как можно более глубоко раскрыты и представлены сознанию.
      29.    Создателем метода классического обусловливания был:
      А.    Скиннер;
      Б.    Вольпе;
      В.    Павлов;
      Г.    Бехтерев.
      30.    Поведенческая психотерапия в своей теории опирается прежде всего на понятие:
      А.    вытеснения;
      Б.    сопротивления;
      В.    научения;
      Г.    фигуры и фона.
      31.    Поведенческая психотерапия, направленная на желательное изменение поведения пациента с помощью поощрения или наказания, называется методикой:
      А.    оперантного обусловливания;
      Б.    парадоксальной интенции;
      В.    имплозии;
      Г.    систематической десенсибилизации.
      32.    К какому направлению психотерапии относится клиент-центрированная психотерапия К. Роджерса?
      А.    Психодинамическому.
      Б.    Бихевиористскому.
      В.    Экзистенциально-гуманистическому.
      Г.    Позитивному.
      33.    В концепции клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса основным аспектом учения о личности является следующая гипотеза:
      А.    Индивид обладает врожденной тенденцией к актуализации;
      Б.    Индивид стремится найти и реализовать смысл жизни;
      В.    Развитие личности определяется наличием постоянного конфликта между чувством неполноценности и порождаемым им стремлением к самоутверждению;
      Г.    Индивид обладает врожденной способностью достигать оптимального равновесия внутри себя и между собой и средой.
      34.    В клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса психотерапевт в контакте с пациентом проявляет следующее качество:
      А.    Манипулирует процессом взаимодействия;
      Б.    Безусловно положительно принимает пациента;
      В.    Комментирует поведение больного;
      Г.    Интерпретирует скрытый смысл в поведении больного.
      35.    К понятиям гештальт-терапии не относится:
      А.    вытеснение;
      Б.    фигура и фон;
      В.    незавершенный гештальт;
      Г.    осознание.
      36.    Кто является основоположником ориентированной на тело психотерапии?
      А.    Ф. Перлс;
      Б.    А. Лоуэн;
      В.    В. Райх;
      Г.    К. Роджерс
      37.    К какому направлению терапии относится гештальт-терапия:
      А.    психодинамическому;
      Б.    экзистенциально-гуманистическому;
      В.    когнитивно-поведенческому;
      Г.    телесноориентированному
      38.    В чем состоит основная идея гештальт-терапии?
      А.    формирование правильного мышления;
      Б.    развитие креативности во взаимодействии с окружающим миром, восстановление способности к саморегуляции;
      В.    обучение саморегуляции;
      Г.    осознание  неосознаваемого материала.
      39.    Какие типы нарушений контактной границы, препятствующих психологическому развитию, описывал Ф. Перлз?
      А.    интроекция, проекция, ретрофлексия, конфлюэнция;
      Б.    рационализация, сублимация, вытеснение;
      В.    гиперкомпенсация, идентификация;
      Г.    все ответы верные.
      40.    В чем состоит роль гештальт-терапевта в терапевтическом процессе?
      А.    он фрустрирует, оказывает клиенту помощь в расширении осознания и переживания контакта;
      Б.    он формирует новые поведенческие навыки;
      В.    он помогает понять бессознательное психическое содержание;
      Г.    он помогает найти смысл существования.
      41. Термин «культурный шок» был введен в психологию:
      a)    К. Обергом;
      b)    Т. Лири;
      c)    Г. Триандисом;
      d)    К. Хофстеде.
      42. Экстралингвистическая система коммуникации представляет собой:
      a)    Включение в речь иностранных слов;
      b)    Включение в речь выразительных рукопожатий, прикосновений, объятий и т.п.;
      c)    Включение в речь неязыковых пауз, покашливания, вздохов и т.п.;
      d)    Включение в речь всех вышеперечисленных компонентов.
      43. Э. Холл предложил ввести в межкультурное общение понятие «уровень контекстуальной коммуникации», означающее:
      a)    Степень зависимости речи от возрастного и гендерного параметров;
      b)    Степень закодированности в речи части сообщения;
      c)    Степень зависимости речи от уровня владения предварительной информацией о событии;
      d)    Степень зависимости речи от ее опосредованности телефоном, интернетом и т.п.
      44.    Понятия «межгрупповой дифференциации» и «внутригруппового фаворитизма» были введены в психологию:
      a)    Э. Холлом;
      b)    М. Шерифом;
      c)    Г. Триандисом;
      d)    Г. Тэшфелом.
      45.    Определенный набор ценностей, установок, верований, норм и моделей поведения, принятых в определенной культуре и определяющих поведение ее членов, по мнению Г. Хофстеде, отражается в термине:
      a)    Культурное измерение;
      b)    Культурный фактор;
      c)    Культурный вектор;
      d)    Культурный код.
      46.    В какой из нижеперечисленных культур наибольшими ценностями являются уважение прав человека, высокая ценность человеческой жизни, преобладание личных целей над общественными?
      a)    Сингапуре;
      b)    Великобритании;
      c)    Японии;
      d)    Перу.
      47. В каких культурах, с точки зрения Г. Хофстеде, ценятся материальные блага, власть, статус, мотивация достижения?
      a)    «Женственных» культурах;
      b)      «Детских» культурах;
      c)     «Мужественных» культурах;
      d)    «Старческих» культурах.
      48.    С точки зрения Г. Хофстеде, в культурах с высокой дистанцией власти:
      a)    Власть сама по себе не дает никаких определенных льгот;
      b)    Именно власть является главной ценностью;
      c)    Власть воспринимается как составляющая общественной жизни;
      d)    Власть сопряжена с высоким уровнем профессионализма, способностей к управлению.
      49.    Какие культуры, по Г. Хофстеде, готовят своих членов к принятию всевозможных исходов ситуации, толерантности к отличающейся от собственного мнения точки зрения?
      a)    Культуры со слабым уровнем избегания неопределенности;
      b)    Культуры со средним уровнем избегания неопределенности;
      c)    Культуры с сильным уровнем избегания неопределенности;
      d)    Все ответы не верны.
      50.    Термин «стереотип» впервые выделил:
      a)    Г. Тэшфел;
      b)    У. Липпман;
      c)    Г. Хофстеде;
      d)    К. Оберг.
      51. Одновременная слабая идентификация и со своей и с чужой группами, отсутствие должного уровня овладения нормами и ценностями обеих культур, является показателем:
      a)    Сегрегационной идентичности;
      b)    Биэтнической идентичности;
      c)    Маргинальной идентичности;
      d)    Сепарационной идентичности.
      52. Кто из нижеперечисленных ученых является сторонником теории реального конфликта, исходящей из предположения, что межгрупповые конфликты есть результат несовместимых групповых интересов, когда только одна из взаимодействующих групп может стать победительницей, причем в ущерб интересов другой?
      a)    Г. Тэшфел;
      b)    Г. Хофстеде;
      c)    К. Оберг.
      d)    М. Шериф.
      53    Кто является основателем гештальт-терапии?
      a)    З.Фрейд;
      b)    К.Роджерс;
      c)    Ф.Перлз;
      d)    Э.Фромм.
      54    С какой реальностью преимущественно работают в гештальт-терапии?
      a)    С прошлым;
      b)    С будущим;
      c)    Здесь и теперь;
      d)    С фантастической
      55    В гештальт-терапии работают со следующими категориями клиентов:
      a)    С одним клиентом;
      b)    С семьей;
      c)    С группой;
      d)    Все варианты верны
      56    В Гештальт-терапии используется:
      a)    Техника «Горячего стула»
      b)    Метод «Свободных ассоциаций»
      c)    Метод «Ребрефинг»
      d)    Метод «Биологической обратной связи»
      57    На какие вопросы отвечает Гештальт-терапия:
      a)    Почему и зачем?
      b)    Что и как?
      c)    Где?
      d)    Когда?
      58    В Гештальт-терапии интроекцией называется:
      a)    полное и бесконтрольное принятие организмом приходящего извне;
      b)    это приписывание другому объекту качеств субъекта или приписывание собственных качеств другому;
      c)    отказ от контакта посредством сдерживания или обращения на себя действий, обычно сопутствующих контакту;
      d)    несоответствующее действительности представление субъекта о своем единстве с другим человекам (объектом).
      59    В Гештальт-терапии приписывание другому объекту качеств субъекта или приписывание собственных качеств другому называют:
      a)    Интроекцией;
      b)    Проекцией;
      c)    Ретрофлексией;
      d)    Конфлюенцей.
      60    В Гештальт-терапии отказ от контакта посредством сдерживания или обращения на себя действий, обычно сопутствующих контакту, называют:
      a)    Интроекцией;
      b)    Проекцией;
      c)    Ретрофлексией;
      d)    Конфлюенцей.
      61    В Гештальт-терапии несоответствующее действительности представление субъекта о своем единстве с другим человекам (объектом) называют:
      a)    Интроекцией;
      b)    Проекцией;
      c)    Ретрофлексией;
      d)    Конфлюенцей.
      62    В гештальт-терапии зону, образованную ощущениями от собственного тела (напряжение мышц, ком в горле или тяжесть в желудке, поза, в которой человек сидит или стоит, головная боль, жажда, утомление) называют:
      a)    Внутренней;
      b)    Внешней;
      c)    Средней;
      d)    Далекой.
      63    В гештальт-терапии зону воображения и фантазии, а также многочисленных мысленных игр, играя в которые с самим собой, человек неизбежно проигрывает, называют:
      a)    Внутренней;
      b)    Внешней;
      c)    Средней;
      d)    Далекой.
      64    В гештальт-терапии зону, в которой отражаются ощущение и осознание свойств окружающей действительности (серые камни на зеленой траве, визг автомобильных тормозов, запах мокрой одежды в метро в дождливый день, ссутуленные плечи идущей навстречу девочки)  называют:
      a)    Внутренней;
      b)    Внешней;
      c)    Средней;
      d)    Далекой.
      65    Основная цель в работе гештальт-терапевта:
      a)    Завершение гештальта;
      b)    Удовлетворение клиента;
      c)    Личностное развитие;
      d)    Выработка паттернов поведения.
      66    Главная цель гештальт-терапии состоит в:
      a)    Немедленном изменении поведения клиента
      b)    Быстром устранении симптомов у клиента
      c)    Достижении наиболее полного осознания клиентом себя
      d)    Выработке новых условных реакций.
      67    Как называется наиболее значимая и важная информация, которую выбирает здоровый клиент из обилия его окружающей информации
      a)    Фон
      b)    Фигура
      c)    Значимость
      d)    Удовлетворенная потребность
      68    Смысл гештальт-терапии:
      a)    Исследовать прошлое и возможные травмы детства;
      b)    Исследовать будущее и
      c)    Фокусировка на осознание настоящего;
      d)    Построение перспективы жизни.
      69    Ф. Перлз понимал процесс осознавания как:
      a)    «Маленький остров посреди великого океана возможностей человеческой психики»
      b)    «Встать над полем»
      c)    «Луч фонарика в темноте»
      d)    «Осведомленность о происходящем внутри организме и окружающей среде».
      70    Что в иерархии потребностей является гештальтом?
      a)    Доминирующая потребность;
      b)    Потребность в защите, пище, воде;
      c)    Потребность в продолжении рода;
      d)    Потребность включенности в социум.
      71    Роль речи в гештальт-терапии:
      a)    Создание разрыва между чувствами и мыслями, человеком и средой;
      b)    Создает возможность словестно-логического мышления;
      c)    Объединяет психолога и клиента;
      d)    Объединяет чувств и мысли.
      72    Гештальт-терапевт преимущественно работает с:
      a)    Содержанием проблемы;
      b)    Способами препятствующими установлению контакта;
      c)    Содержанием контакта;
      d)    Когнитивными установками.
      73.    Приоритетное использование психологических закономерностей развития способностей человека в качестве исходного основания для построения образовательных технологий и систем.
      А) Личностно-ориентированное обучение
      Б) Психодидактика
      В) Традиционное обучение
      74.    Наука, изучающая высшую степень развития человека, для которой характерны его физическая, личностная и субъективная зрелость.
      А) Акмеология
      Б) Экономическая психология
      В) Психодидактика
      75. Акмеологический подход
      А) изучение общих закономерностей развития культуры личности и социума, их взаимосвязи и функционирование.
      Б) Предметом исследования является не абстрактный человек, а человек, живущий в определенном обществе, специфика его сознания, определяемая историческими, биографическими обстоятельствами его жизни
      В) Заключается в осуществлении комплексного исследования и созидании или восстановлении целостности человека.
      76. Какой термин описывается данным определением:
      «Система взаимных зависимостей, взаимных обязанностей отдельных людей или их общностей, в которые они вступают в процессе осуществления управленческих функций».
      А) психология социальной активности
      Б) психология занятости
      В) гуманизация управленческих отношений
      77. Кем дано данное определение психологического пространства: «субъективно значимый фрагмент бытия, определяющий актуальную деятельность и стратегию жизни человека»:
      А) С.К.Нартовой — Бочавер
      Б) А.В. Бурмистровой — Савенковой
      В) Е.Н. Паниной
      78. В качестве основных симптомов кризиса психологии указываются следующие:
      а) отсутствие единой, общеразделяемой теории
      б) кумулятивность знания
      в) разобщенность на психологические «империи»
      г) отсутствие универсальных критериев добывания, верификации и адекватности знания

      79. Какой критерий не относится к психометрическим показателям зрелости:
      А) самоуважение
      Б) здравый смысл
      В) вытеснение
      Г) ассертивность
      80. Какие уровни (позиции) в ходят в модель личности З.Фрейда?
      а) Архетипы
      б) Эго
      в) Супер эго
      г) Ид
      81. Учение З.Фрейда называется:
      а) Фрейдизм
      б) Психоанализ
      в) Психосинтез
      г) Психолаборатория
      82. Немедленную разрядку всей психической энергии выражает
      а) Супер эго
      б) Эго
      в) Ид
      г) Анима и Анимус
      83. Бессознательное стремление клиента защитить свой внутренний мир от вторжения психотерапевта это:
      а) перенос
      б) контрперенос
      в) сопротивление
      г) тревога
      84. Что использует Эго, по мнению З.Фрейда, для защиты личности от открытого выражения импульсов Ид?
      а) Эрос
      б) Танатос
      в) защитные механизмы
      г) инстинкты жизни
      85. Когда клиент подсознательно идентифицирует (отождествляет) психотерапевта со значимым для него лицом из раннего детства и переживает чувства  схожие с чувствами это:
      а) перенос
      б) контрперенос
      в) регресс
      г) манипуляция
      86    Что не в ходит в структуру анализа социального атома?
      a)    знакомства, не имеющие личного значения для индивида (объем знакомств)
      b)    лица, с которыми хотелось бы иметь отношения (внешнее ядро)
      c)    лица, с которыми поддерживаются отношения (внутреннее ядро)
      d)    лица, обладающие положительной и наибольшей валентностью для личности
      87    Критерии здоровой личности по Я.Л. Морено:
      a)    Спонтанность, креативность, адекватность реагирования, способность к выработке новых способов поведения и ролей, адекватность восприятия себя и других, взаимодействие на уровне теле и вчувствования.
      b)    Социальный интерес, просоциальная активность личности, стремление к превосходству, совершенству и цельности, рассмотрение 3-х жизненных задач любви, дружбы и работы как социальных.
      c)    Позитивное прохождение кризисов психосоциальных стадий развития и формирование определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляемых к индивидууму на этой стадии.
      d)    Способность поддерживать равновесие между собой и миром, функционирование организма по принципу саморегуляции, быть самим собою, осуществлять свое «Я», реализовывать свои потребности, наклонности, способности.
      88    Как называется тип отношений, который характеризуется креативностью, реалистичной оценкой друг друга, адекватностью ожиданий, основанное на взаимном принятии ролей, ведущем к симпатии или антипатии:
      a)    Эмпатия
      b)    Контрперенос
      c)    Теле
      d)    Конгруентность
      89    С какой категорией клиентов психодрама не рекомендована?
      a)    Лица страдающие расстройством пищевого поведения, с зависимостями, ПТСР, психическими травмами, в кризисном состоянии
      b)    Лица, имеющие физиологические нарушения сердечно-сосудистой и других систем, а также с неупорядоченным поведением, страдающие острым психозом, паранойей, маниями, социопатиями, депрессией
      c)    психотики, невротики, пациенты, страдающюие аутизмом, психосоматическими заболеваниями.
      d)    Лица, страдающие нарциссизмом, истерией вне специально созданных условий и специально обученного персонала.
      90    С какой категорией клиентов психодрама не эффективна?
      a)    Лица, имеющие физиологические нарушения сердечно-сосудистой и других систем, что исключает активизацию эмоциональной сферы.
      b)    Лица, страдающие нарциссизмом, истерией вне специально созданных условий и специально обученного персонала.
      c)    Лица с зависимостями, ПТСР, психическими травмами, в кризисном состоянии, страдающие расстройством пищевого поведения.
      d)    Психотики, невротики, страдающюие психосоматическими заболеваниями.
      91    Психодрама – это
      a)    метод терапии личностных расстройств, разрушающий и расширяющий традиционные представления о гуманистической психотерапии и использующий провокацию, как способ активации ресурсов клиента.
      b)    одна из форм психотерапии, имеющая своей целью разрешение внутренних и межличностных конфликтов, коррекцию поведения человека, снятие эмоционального напряжения, избавление человека от психологических комплексов;
      c)    метод групповой психотерапии, предполагающий использование театрализованной импровизации для исследования клиентом своего внутреннего мира, развития творческого потенциала и на этой основе продуктивного изменения отношения к бытию в различных его ипостасях и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия;
      d)    одна из форм психотерапии, направленная на достижение возможно более полного осознавания себя, развитие целостного образа в пяти сферах жизни: физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной.
      92    Многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека – это:
      a)    Тренинг;
      b)    Группа встреч;
      c)    Проективный тест;
      d)    Психокоррекция.
      93    Тренинг, направленный на обучение проведения тренинга поведения в стрессе, относится к:
      a)    Методическому тренингу;
      b)    Обучающему тренингу;
      c)    Психокоррекционному тренингу
      d)    Организационному тренингу.
      94    Для какого типа работников по А. Фишеру  характерны следующие особенности: низкое субъективное значение деятельности, низкая стрессоустойчивость, неумение расслабляться, тенденция к отказу в трудных ситуациях, постоянное чувство беспокойства и беспредметного страха, отсутствие дистанции по отношению к работе?
      a)    Тип S (нем. sparsam)
      b)     Тип В (англ. burnout)
      c)     Тип А
      d)    Тип G (нем. gesund)
      95    Какое состояние характеризуется: наличием субъективной оценки невозможности самому справиться с задачей, ощущением невозможности контролировать ситуацию, приписыванием причин неуспеха себе и своим личным качествам, наличием в речи таких выражений как «Не могу», «Не хочу», «Всегда», «Никогда», «Все бесполезно», «В нашей семье все такие».
      а) эмоциональное выгорание;
      б) мотивационный конфликт;
      в) выученная беспомощность;
      г) стресс.
      96    Для какой формы поведения в стрессе характерна ориентация на мобилизацию своих сил, поиск позитивного опыта и возможность проверить себя?
      a)    Эмоциональная компетентность
      b)    Отстранение, избегание, подавление, проекция, вытеснение
      c)    Рациональная компетентность
      d)    Рационализация
      97    К какой группе копинг-стратегий относит Л.И. Анцыферова практические действия и вербальные формы реагирования, перестройка содержательно-смысловой и энергетическо-динамической сферы сознания, коррекция ожиданий и надежд, восстановление позитивной самооценки, «идущее вверх сравнение», «антиципирующее совладание» и  «предвосхищающая печаль»?
      a)    Группе преобразующих стратегий;
      b)    Приспособления к трудным ситуациям;
      c)    Группе приемов самосохранения;
      d)    Группе метастратегических техник.
      98    К какой группе копинг-стратегий относит Л.И. Анцыферова умение предвидеть и предотвращать трудные ситуации, способность своевременно распознавать неразрешимость определенных жизненных проблем?
      a)    Группе преобразующих стратегий;
      b)    Приспособления к трудным ситуациям;
      c)    Группе приемов самосохранения;
      d)    Группе метастратегических техник.
      99.    Как называется фаза психической реакции при катастрофе в первые несколько часов, для которой характерен альтруизм, активное поведение, вызванное желанием помочь людям, ложные представления о возможности преодолеть случившееся?
      a)    Фаза «медового месяца»;
      b)    Героическая фаза;
      c)    Фаза разочарования;
      d)    Фаза восстановления.
      100.    Как называется фаза психической реакции при катастрофе, длящаяся от 3 до 6 месяцев, при которой выжившие испытывают сильное чувство гордости за то, что преодолели опасность, остались в живых, верят, что вскоре трудности будут разрешены?
      a)    Фаза «медового месяца»;
      b)    Героическая фаза;
      c)    Фаза разочарования;
      d)    Фаза восстановления.
      101.    В чем заключается основной смысл стадии восстановления после психотравмирующей ситуации?
      a)    Человек негодует и осознает крушение собственных надежд;
      b)    Человек выздоравливает соматически, становится  дееспособным;
      c)    Человек осознает необходимость самостоятельно налаживать быт и брать на себя ответственность за решение возникающих задач;
      d)    Человек вновь начинает активно общаться со своими родственниками, друзьями и близкими людьми, не пережившими аналогичную ситуацию.
      102.    При оказании экстренной психологической помощи в ситуации нервной дрожи нельзя:
      a)    Усиливать дрожь;
      b)    Обнимать пострадавшего, прижимать к себе;
      c)    Продолжать разговаривать с пострадавшим;
      d)    После завершения дрожи укладывать пострадавшего спать.
      103.    Основными признаками апатии является:
      a)    Расторможенность, повышенная скорость реакции;
      b)    Мышечное напряжение;
      c)    Чрезмерное возбуждение;
      d)    Медленная, с длинными паузами, речь.
      104.    Как называется свойство толпы, заключающееся в том, что если она образовалась, то способна сравнительно легко переходить из одного вида в другой?
      a)    Свойство превращаемости толпы;
      b)    Свойство обратного действия толпы;
      c)    Свойство транзитивности толпы;
      d)    Свойство согласованности подвидов толпы.
      105.    Психологический дебрифинг не включает в себя:
      a)    Фазу реадаптации;
      b)    Фазу сна;
      c)    Фазу описания симптомов;
      d)    Фазу описания мыслей.
      106.    Посттравматическое стрессовое расстройство, как правило, возникает:
      a)    Во время критического инцидента и сразу после него (до 2 суток);
      b)    В течение месяца после критического инцидента;
      c)    Спустя более 4 недель после критического инцидента;
      d)    Спустя несколько лет после критического инцидента.
      107.    Какой тип ПТСР характеризуется постоянным переживанием внутреннего недовольства, раздражения, вплоть до вспышек гнева и ярости, на фоне угнетенно- мрачного настроения?
      a)    Дисфорический тип;
      b)    Соматофорный тип;
      c)    Дефензивный тип;
      d)    Астеничекий тип.
      108.    Флешбэк в ситуации ПТСР означает:
      a)    Чувство безразличия к собственному прошлому, связанному с травмирующим событием;
      b)    Повторяющиеся и насильно прорывающиеся в сознание воспоминания о травмирующем событии;
      c)    Инсайт при разрешении проблемы, связанной с травмирующим событием;
      d)    Повышенное избегание воспоминаний о травмирующем событии.
      109.    Как называется основное направление реабилитации ПТСР, при котором используется группа методов, формирующих целостное представление и отношение пострадавшего к здоровью, включая физическую активность, правильное питание, развитие чувства юмора?
      a)    Холистическое направление;
      b)    Социальное направление;
      c)    Терапевтическое направление;
      d)    Психосоматическое направление.
      110.    К какой группе симптомов ПТСР относятся повторные, навязчивые, негативные воспоминания о событии, связанные с ним сны, переживание нового стресса при событиях, напоминающих или символизирующих пережитую травму?
      a)    К группе симптомов избегания;
      b)    К группе симптомов повторного переживания;
      c)    К группе симптомов повышенной возбудимости;
      d)    К группе симптомов сотравматизации.
      111.    Факторы, усиливающие травматический стресс, не включают в себя:
      a)    Восприятие случившегося как крайней несправедливости;
      b)    Наличие неразрешенных ранее травм;
      c)    Отсутствие социальной поддержки;
      d)    Более или менее благоприятное физическое самочувствие.
      112.    К этапам нормального горевания не относится:
      a)    Стадия шока;
      b)    Стадия психосоматических состояний;
      c)    Стадия агрессии;
      d)    Стадия принятия произошедшего.
      113.    Переживание ребенком горя потери может быть облегчено за счет:
      a)    Включения его собственных переживаний в переживания всей семьи;
      b)    Некоторого отсрочивания момента, когда ребенку озвучивают случившуюся ситуацию;
      c)    Частичного игнорирования эмоционального переживания ребенка для провоцирования более адекватного поведения;
      d)    Активации воспоминаний ребенка о со


    Нужна готовая работа? пришлите ссылку на страницу в WhatsApp 79264944574

    Артикул: RW-1700012970

    Categories: Курсовые, контрольные, задачи, тесты (Pt1)